Современные складные велосипеды

Обзор Dahon Matrix

С 1982 года компания Dahon является мировым лидером среди производителей складных велосипедов. Её философия заключается в пропаганде использования экологического транспорта в повседневной жизни. Складной велосипед Dahon Matrix, о котором здесь идет речь, позиционируется в качестве городского велосипеда, но на конструкцию этого велосипеда большое влияние оказало строение горного велосипеда с той только разницей, что комплектующие и покрышки предназначены для городских условий. Простым движением рычага велосипед складывается пополам. Поэтому его можно легко хранить в чулане или на стенде, в которые не поместится велосипед средних размеров. Открутив ещё два шурупа на выносе NVO, можно отсоединить руль с выносом, что ещё больше уменьшит размеры велосипеда и даст возможность хранить его в багажнике маленького семейного автомобиля и при этом не потребуется отсоединять колёса. Это огромное преимущество для людей, которые часто перевозят велосипеды на автомобилях и останавливаются на общественных парковках, так как больше не нужно беспокоится о сохранности велосипедов, установленных на багажниках для перевозки велосипедов.

Технические характеристики складного велосипеда Dahon Matrix

Рама велосипеда Matrix спроектирована дизайнером велосипедов Voodoo Джо Мюрреем. Рама выполнена из алюминиевого сплава серии 7005. Имеет двойной баттинг, кованные сетчатые крюки и двойной блокировочный механизм. В результате рама Dahon Matrix по прочности не уступает стандартной двойной ромбической раме.

Спереди установлена амортизационная вилка Suntour NEX, в которой установлены спиральные пружины и гидравлическая амортизация, имеется возможность регулировки предварительной нагрузки и блокировка. Вилка достаточно эффективна, но тем не менее оно плохо справляется с проездом ям на большой скорости и преодолением бордюров. Этот велосипед не предназначен для езды в горной местности, а со своими обязанностями в черте города он справляется отлично.

Рулевое управление представлено алюминиевым прямым рулём Ritchey и выносом NVO с запатентованной технологией InfiniteAdjust. Вынос NVO вызывает особый интерес — у него имеется вырез, который позволяет быстро снимать и устанавливать вынос, и при этом не требуется ориентировать его по покрышкам. Компания Dahon оснастила велосипед Matrix чрезвычайно длинным рулём с рожками. Это,конечно, очень удобно, но на городском велосипеде сморится неуместно, так как в условиях плотного городского трафика большой комфортный руль не слишком удобен. Также с более коротким рулём велосипед было бы легче хранить в сложенном состоянии. Рожки на прямом руле выглядят совсем лишними.

Велосипед оснащён надёжным тормозом и трансмиссией SRAM — манетками и передним переключателем SRAM 3.0, задним переключателем SRAM SX4. Благодаря такому оснащению передачи переключаются очень легко, а достаточная длина троса снижает потребность в техническом обслуживании и сохраняет велосипед в сложенном состоянии чистым и аккуратным. Работа тормозного механизма обеспечивается за счёт дисковых тормозов Avid BB5 и тормозных рычагов Avid FR-5. Вращение педалей обеспечивается алюминиевой платформой с шатунами Truvative IsoFlow. Ведущая звезда на 48/38/28 зубьев с пластиковой защитой цепи, которая необходима, что цепь не испачкала одежду. Кассета на 11 - 32 зуба соответствует предназначению велосипеда — быстро передвигаться по городским джунглям.

Большим сюрпризом в данном велосипеде является седло SDG BelAir FX с запатентованной технологией I-Beam, которое крепится к алюминиевому подседельному штырю SDG I Beam Comp. Позиция при езде и угол наклона седла велосипеда легко регулируются с помощью 6 миллиметрового шестигранного ключа. Такая компоновка снижает общий вес велосипеда по сравнению с отдельными седлом и подседельным штырём. Хотя седло на ощупь кажется жёстким — оно чрезвычайно удобно.

Велосипед оснащён втулкой Formula Disc, спицами из нержавеющей стали 14G, ободами WTB SX24 и 1,5 дюймовыми сликами Continental Sport Contact. Покрышки Continental Sport Contact обеспечивают незначительное сопротивление качению, обеспечивает одновременно хороший накат велосипеда и очень хорошее сцепление с дорогой.

Тестирование Dahon Matrix

С классической геометрией и седлом горного велосипеда, вы по-началу будете себя чувствовать, как на обычном горном велосипеде со сликами. Большинство велосипедистов даже несмотря на комфортный широкий руль, которые ездят на горном велосипеде, сразу почувствуют себя в своей тарелке. Тем не менее благодаря более высоким передаточным отношениям велосипед Dahon Matrix на ровной дороге и спуске способен развивать более высокую скорость, чем обычный горный велосипед. Но на подъёмах вес велосипеда сразу же даст о себе знать, но благодаря его низким передачам на нём по-прежнему легко передвигаться по городу. Благодаря вилке Suntour велосипед достаточно комфортеный на грунтовых дорогах, особенно если она предварительно отрегулирована на минимальную нагрузку. Рама велосипеда Dahon Matrix чрезвычайно прочная — не заметно ни вибраций, ни дребезга. Трансмиссия SRAM гарантирует уверенное переключение передач, хотя и не слишком быстрое.

Было обнаружено небольшое провисание троса тормозной системы и потребовалась небольшая регулировка. Дисковые тормоза обеспечивают отличную силу торможения и придают велосипеду стильный вид.

Заключение

Так на кого рассчитан рассматриваемый велосипед? В первую очередь купить складной велосипед Dahon Matrix должны люди, которые добираются на работу на велосипеде, но не имеют возможности хранить полноразмерный велосипед рядом со своим столом или в подсобном помещение. Теперь владельцы данного велосипеда смогут ехать на нём прямо на работу, упаковывать в сумку и хранить её прямо в своём рабочем кабинете. Если вы любите выезжать на машине на пикники в людные места, но при этом ненавидите постоянно снимать и устанавливать велосипед на специальный автомобильный багажник для велосипедов, то вам также следует присмотреться к этому велосипеду. В отличие от складного велосипеда Dahon D7 HG с планетарной втулкой Shimano Nexus 7, это полноценный полноразмерный велосипед, который ни в чём не уступает обычному горному или циклокроссовому велосипеду — благодаря 24 скоростям и амортизационной вилке на нём можно ездить по бездорожью на высокой скорости. Высокая стоимость бензина, налоги, дорожные пробки и гиподинамия вынуждает любого здравомыслящего человека искать способы использовать велосипед в качестве своего основного средства передвижения и этот полноценный складной велосипед с большими колёсами может стать эффективной альтернативой для ваших ежедневных поездок на работу.

Подготовлено сайтом о велотуризме «ВЕЛОФАН»