Современные складные велосипеды

Дэвид Хон

Доктор Дэвид Хон и складные велосипеды DAHON

Блестящий физик с «зеленой» жилкой

Доктор Дэвид Хон всегда жаждал знать, как что работает. Его семья иммигрировала в США из Гонконга, когда ему было девятнадцать лет, и ему удалось получить высшее образование в Калифорнийском университете в г. Беркли, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Университете Южной Калифорнии. Получив докторскую степень по физике, он поступил на работу в компанию Hughes Aircraft в 1972 году.

Работая на одну из ведущих мировых компаний в авиационно-космической отрасли, доктор Дэвид Хон стал первопроходцем в области исследований и разработки первых тактических лазеров, превратившись в эру «космической гонки» 70-х в авторитета в сфере лазерных технологий.

При наступлении нефтяного кризиса в 1975 г. многие калифорнийцы осознали необходимость перехода на более совершенный вид городского транспорта, чтобы снизить свою зависимость от «прожорливых» автомобилей. В качестве концептуальных альтернатив предлагались различные вариации средств массовых перевозок и легких экономичных транспортных средств, как приводимых в движение мускульной силой человека, так и электричеством. Доктор Хон также выдвинул свою концепцию. Вспомнив свои студенческие годы, когда он ежедневно разбирал свой велосипед, чтобы засунуть его в машину, он сам начал мастерить собственный складной велосипед, который мог бы пользоваться популярностью в массах: легкий, красивый, быстро складывающийся и доступный.

В его гараже появлялись на свет прототипы. Его брат Генри, накопивший приличные сбережения за счет своей высокоприбыльной компании, занимавшейся компьютерным консалтингом, помог с финансированием этих первых начинаний. Генри, как инженер-технолог, участвовал в разработке механизмов складывания и раскладывания и испытаниях этого двухколесного гибрида.

Доктор Хон и лазерные технологии

Как соавтор «Настольной книги по лазерам», авторитетного справочника по лазерной технологии, который был опубликован в 1978 г. и получил всемирное признание, доктор Хон был повышен до должности старшего физика в знак признания его достижений. Пользуясь широким признанием в этой сфере, он получил предложение работы в престижных исследовательских лабораториях Хьюза в Малибу, где был разработан самый первый лазер, а также западные спутники. Здесь ученых поощряли к проведению независимых исследований. Впоследствии доктор Хон разработал и описал в публикациях технику эффективного сжатия импульсов высокомощного лазера при помощи вынужденного бриллюэновского рассеяния в коническом оптоволокне, которая стала стандартом для синтеза мощных лазеров, а также в авиационно-космических научных исследованиях. Престижная научная карьера доктора Хона – это образец для подражания, учитывая сотни ссылок на его труды и тысячи устройств, реализованных на сегодняшний день.

Лазерные исследования доктора Хона, направленные на поиск источников энергии, дают толчок к появлению складных велосипедов DAHON

В то время лазерный термоядерный синтез рассматривался как идеальное решение для удовлетворения потребности человека в энергии. Стремление разработать эту «зеленую» технологию долгое время вдохновляло доктора Хона на исследования, но его энтузиазм все больше и больше сменялся нетерпением из-за больших технических трудностей, сводивших шансы успеха на нет. Будучи самоотверженным ученым, нацеленным на результат, он нуждался в более «осязаемом» методе, чтобы утолить свою жажду решения современных энергетических проблем. Решение отказаться от славы и привилегий, которыми он пользовался в исследовательском центре Хьюза, было сложным, но неизбежным. Он предпочел направить свой талант на поиск более быстрых результатов, и, верный своим экологическим убеждениям, доктор Хон распрощался с лазерами.

Однако после ухода из космической отрасли перспективы и стимулы остались: первый рабочий прототип DAHON, представленный на Нью-Йоркском велошоу, уже завоевал хорошие позиции благодаря восторженным отзывам посетителей шоу и средств массовой информации. Он начал свою вторую карьеру в свете «зеленого» транспорта, работая на предприятии, которое поддержали 35 дальновидных инвесторов, внесших 2 миллиона долларов США, включая группу The Carpernters и, немного спустя, производителя компьютеров Acer. Доктор Хон и его брат Генри начали свое дело!

Рождение «складной» звезды

В надежде договориться о партнерстве с каким-либо производителем комплектного оборудования с целью выпуска совершенно нового складного велосипеда DAHON, братья обратились ко многим крупным производителям велосипедов в США, Японии, Тайване и Китае, но никому не был интересен этот нишевый вид продукта: "слишком большой вызов в техническом плане", "слишком большой риск". Так как уже было ясно, что Тайвань станет будущим центром производства велосипедов, было принято смелое решение основать там собственный завод DAHON. Доктору Хону, получившему образование на английском языке, теперь пришлось выучить китайский и познакомиться с целым рядом новых социальных и хозяйственных устоев и обычаев. Это был поистине большой вызов – и он принял его.

Блестящие городские двухколесники, изготовленные из нержавеющей стали, начали скатываться с конвейера нового тайваньского завода в 1984 г. и стали популярными. За первые шесть месяцев того года были произведены и проданы 6 000 складных велосипедов: калифорнийцам они пришлись по душе. Вскоре вся страна узнала о них, и они начали выпускать велосипеды десятками тысяч. Родилась звезда Дэвида Хона – DAHON!

30 лет спустя DAHON – это самый известный бренд складных велосипедов в мире. Но поиски новых и лучших технологий для производства легковесных средств передвижения не прекращаются: в этом году компания представляет свои первые новинки в области складных электровелосипедов.